Новости
9 апреля 2018, 07:31

ARDUINO или как воспитать инженера

ЦМИТ "Ноосфера" приглашает детей с 11 лет в робототехнический кружок "Программирование микроконтроллеров".

Ксения Хромова/Фрязинское информагентство

Любопытство ребёнка к тому, как устроены лампочки и моторчики, как работают кнопки и батарейки сейчас вполне можно развить до серьёзного увлечения одним из самых перспективных направлений в сфере интернет-технологий – робототехникой. В Центре молодёжного инновационного творчества «Ноосфера» направят детский интерес в нужное русло.

С чего всё начиналось

Научный клуб для школьников «Ноосфера», в прошлом году повысивший свой статус до Центра молодёжного инновационного творчества, несколько лет назад начинал свою работу как робототехнический кружок. Именно в «Ноосфере» учились оживлять любимый конструктор LEGO – создавать на его базе новое, пусть и электронное, существо. Такие кружки для малышей и ребят постарше – гордость и визитная карточка центра. А год назад в робототехнических рядах «Ноосферы» произошло знаковое пополнение: теперь, кроме платформы LEGO, здесь можно освоить и более серьёзную – ARDUINO.

Сердце конструктора

Если LEGO – это готовые модули, где все радиоэлементы спрятаны в ярких корпусах деталей, то в ARDUINO ребёнок может увидеть и научиться работать со всей начинкой – диодами, транзисторами, схемами. ARDUINO – это небольшая плата с собственным процессором и памятью. На плате также есть пара десятков контактов, к которым можно подключать всевозможные компоненты: лампочки, датчики, моторы, роутеры, магнитные дверные замки и вообще всё, что работает от электричества. В процессор загружается программа, которая будет управлять всеми этими устройствами по заданному алгоритму. Таким образом ARDUINO позволяет своими руками создать огромное количество уникальных классных гаджетов.

Занятия проводит педагог с высшим инженерным образованием, начальник сектора в НПП «Исток» имени А.И. Шокина» Павел Владимирович Редин. Справки по телефону 8 (916) 823-23-80.

Системный подход

– Начинаем мы с азов, поэтому знания у ребёнка могут быть нулевыми, – рассказывает Павел Редин , преподаватель робототехнического кружка «Ноосферы». – Единственное, что должно быть обязательно, так это заинтересованность в электронике. Я сразу понимаю, когда клиент, как говорится, наш, когда родители, рассказывают, что сын интересуется лампочками, батарейками, кнопками, моторами. Кстати, за год работы кружка к нам пришла всего одна девочка, да и та ушла после первых трёх-четырёх занятий. Поэтому, скорее всего, у нас будет интересно в первую очередь мальчикам. Если говорить о возрасте, то уже лет с 11–12 ребёнок сможет усвоить предлагаемые знания.

Тем не менее задача перед кружковцами стоит непростая. Например, ARDUINO потребует от детей понимания физических законов Ома и Кирхгофа. Эта платформа совмещает в себе конструирование, электронику и программирование. Хотя информатику в этом возрасте в школах уже преподают, но, как показывает практика, программирование понимают 2-3 человека из десяти.

– Приживётся ли ребёнок в кружке или нет, всегда вопрос. Если ему не интересно, то это сразу заметно, тогда нет смысла тратить время и деньги родителей. Однако есть ребята, которые ходят к нам осознанно, и мы ждём именно таких детей, – говорит Редин.

Здорово, когда получается разговаривать с ребятами на одном языке: я говорю код, ребята сразу же его записывают, прошивают плату, и она работает.

Как проходят занятия

Кружковцы, занимающиеся на ARDUINO, собираются в «Ноосфере» раз в неделю, в группах в среднем учатся по 6–9 человек. В первый год обучения ребята нарабатывают базу. Каждое занятие даются новые знания и задания.

– Начинаем мы с простейших элементов, – рассказывает Павел Владимирович. – Разбираем, что такое источник питания, проводник, светодиод. Сначала делаем простейшую модель, потом добавляем к ней кнопку, программируем её на включение и выключение. Постепенно добавляем более сложные элементы.

Со временем ребята переходят к выполнению конкретного проекта. Им предлагается схема, во время сборки которой их консультирует преподаватель.

– Проектом первого года у нас был робот, двигающийся по чёрной линии – это классическое задание на любой робототехнической олимпиаде, – говорит Редин. – А сейчас с ребятами, занимающимися второй год, мы собираем робота-манипулятора. Он вращается вокруг своей оси, находит перед собой какие-то предметы и передвигает их в запрограммированную заранее область.

Никаких домашних заданий кружковцам не дают: оборудование дома есть далеко не у всех, да и свободное время у школьников на вес золота . Ну а чтобы повысить мотивацию ребят, в группах периодически проходят соревнования с обязательными сладкими призами.

Из кружка – в профессию

Традиционно кружки отличаются от школ или вузов тем, что здесь всё можно потрогать руками. Школы и даже высшие учебные заведения, к сожалению, сейчас этого не предлагают.

– Я сам окончил школу, техникум, потом вуз – везде знания дают только в теории, – продолжает Павел Редин. – Платформой ARDUINO заинтересовался уже в сознательном возрасте. Начал сам разбираться, и только благодаря личному интересу пришёл к преподаванию.

Что откроет увлечение робототехникой у нынешних кружковцев, во многом зависит от настроя ребёнка и настроя его родителей.

– Так как мы живём в наукограгде, в городе электроники, то благодаря этому детскому хобби перспективы перед ребятами могут открыться очень большие, – заключает преподаватель. – У наших разработчиков старой школы знаний в области робототехники и микроконтроллеров зачастую не хватает, так как освоить тему во взрослой жизни удалось далеко не всем. Именно поэтому сейчас у нас сложился некий провал знаний в этой области. Однако они безусловно станут обязательными для профессии в будущем. Поэтому как раз сейчас мы растим первое поколение таких специалистов.

Анна Вячеславовна Пышкина

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg